Жил был король Справедливый. У него был министр - Ябеда. И приходил министр каждый день к королю и докладывал на подданных его:
- А вот Фимка-молочник напился, да жену вчера за косы оттаскал, Васька-дровосек соседа нехорошим словом обругал, Прасковья-швея с утра до вечера про мужа сплетничает.
А сам-то молчит, негодяй, что наконуне Фимку в трактире сам напоил, Ваське наврал, что сосед коров на его поле пастись водит, да Прасковье про мужа историй нехороших навыдумывал, да нашёптывал весь день.
Такой вот он был хитрый. И народ не любил жутко. Характер у него был такой скверный. А король народ любил. Да только был он Справедливый, стало быть, порядок соблюдал, за законом следил и провинившихся наказывал. Кому десять палок дать прикажет, кому двадцать, а кому и все сорок.
Был у короля сын - Агнец. Смотрел он на это всё дело и жалко ему стало людей. Только придут к Фимке-молочнику слуги короля двадцать палок всыпать, Агнец - тут как тут. Фимку в колодец спрячет, в его одежду переоденется, да все удары на себя и примет, а потом Фимку перепуганного сам же и утешает, да наставляет: Не слушай, мол, Ябеду! Не попадайся больше на язык лживый, да на лукавство его!
И так за весь народ Агнец наказание принимал. А подданных-то у короля ох как много! Так и ходил Агнец по всей земле, пока живого места не осталось на нём. А он всё равно ходит и за людей спину подставляет.
Ябеда про это дело прознал, да ещё пуще на людей злится, да зубами скрипит. Агнец только под палки ляжет, Ябеда тут как тут: Зачем тебе это, сын царский? Ты-то ведь сам не совершил дурного ничего! Вот и возвращайся во дворец к себе!
Молчит Агнец, ничего Ябеде не отвечает, только зубы посильнее сожмёт, да слезу смахнёт порой, и то не от боли, а от жалости. Жалко Агнцу, что люди-то уроков не помнят, да снова на крючок к Ябеде попадаются.
- Вот ведь, дети неразумные, - прошепчет, да на следующем дворе рубаху со спины скидывает.
И вот не осталось на земле людей, за которых бы не пострадал Агнец. Расплатился сын Царский за всех. Заскрежетал зубами Ябеда сильней прежнего, а сделать ничего не может, - никому ударов не досталось! Да только и Агнец не выдержал. Умер сын короля Справедливого от побоев...
А король Справедливый - а что король? Думаете, не знал Справедливый, что сын за людей страдает? Конечно знал, ведь он был король.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Осеняю себя не крестом - Людмила Солма *) примечание:
Очень-очень старое стихо, неоднозначное в моем личном осмыслении - ни тогда в 1975г., ни сейчас - как вновь наткнулась в своих записях на этот криво вырванный из дневника, которого давным уже давно нет, листок...
Выплеснулось одномоментно. Как по наитию наваждения... И до сих пор вызывает удивление необъяснимо мятежной крамолой. Взгляд чуждый и несвойственный моей юности. До абсолютнейшей противостественности. Тяжеловесно-декадентская случайная мысль...
И хотите верьте, хотите нет: но, как только набрала полностью этот стихо-текст, даже не успев сохранить в файле, внезапно отключился свет...
Через несколько минут снова включаю компьютер и заново набиваю в Word это стихотворение.
А мысленно по ходу соображаю: старые записи... забытая памятность событий... Стоит ли ворошить все это нынешним осмыслением?!
Сейчас мне думается, это было, скорее всего, эмоционально-метафорическое эхо чего-то, навеянного каким-то книжным, скорее всего, прочтением... Хотя, помнятся немного и расплывчато-смутные события того давнего февраля. Необъяснимое созвучие разума и сердца -абсолютно чуждому мгновенью?! Поэзия раздумий и осмысления...
Немного подредактировала его, расставив акценты знаков препинания, заменив пару-тройку слов. Поискала среди памятно-знакомых классических стихов более подходящие эпиграфы и остановила свой выбор на трех 4-стишиях из И.Северянина - как показалось мне вчера вечером, наиболее характерных именно многозначием того неясно-уловимого для меня нынешней, эмоционального настроения или смысла, изложенного в этом старом моем стихе:
*Отходная Петрограду*
«Ты проклят. Над тобой проклятья.
Ты точно шхуна без руля.
Раскрой же топкие объятья,
Держащая тебя земля...»
(Игорь Северянин, 1918-VII)
*Осенние листья*
«Осеню себя осенью – в дальний лес уйду.
В день туманный и серенький подойду к пруду.
Листья, точно кораблики, на пруду застыв,
Ветерка ждут попутного, но молчат...»
(Игорь Северянин, 1929)
*Конечное ничто*
«Мы призраками дуализма
Приведены в такой испуг,
Что даже солнечная призма
Таит грозящий нам недуг...»
(Игорь Северянин, 1918-ХП)
И решилась все-таки выставить это стихотворение читателям на обозрение. Возможно кто-то, да задумается на минутку о бренности сиюминутных настроений. И поймет, что жизнь в общим-то не стоит того, чтобы безысходно отчаиваться, впадая в черный пессимизм. Стоит только оглянуться вокруг себя, посмотреть в глаза близких и знакомо-незнакомых людей, переосмыслить сумбур собственной души. Возможно причины духовного одиночества таятся в нас самих – в нашем непомерном величии Эго...
На этой житейски-философской мысли я и закончу свои раздумья над загадкой старого обрывка из забытого мной, выборочно "разоренного" когда-то дневника...
Людмила Солма, 15.10.2007г.