2441. Муравей – один из лучших примеров трудолюбия.
2442. Примеры тоже можно приводить по-разному: можно сказать, что пчела даёт мёд, а можно сказать, что она больно жалит. Можно сказать, что бутылка уже наполовину пустая, а можно сказать, что она ещё наполовину полная. Можно сказать, что пол срока уже отсидел, а можно сказать, что сидеть ещё целых пол срока.
2443. Анекдот – это тоже притча, только со смешным или непристойным содержанием.
2444. Можно употреблять примеры хорошие, а цель преследовать плохую. Можно и наоборот.
2445. Бывает и анекдот гораздо лучше учит добру, чем самые изысканные дидактические нравоучения.
2446. У Иуды тоже был преданный друг.
2447. Больна та церковь, где не болеют друг за друга.
2448. Кто не хочет гореть любовью к ближним, тот будет гореть в геенне огненной.
2449. Свои ценности нужно хранить в банке, но только не в трёхлитровой, как это делают некоторые, а в банке небесном.
2450. Холодная вода летом приятна, но холодный взгляд и в самый большой зной нежелателен.
2451. Унижение – это хорошо, но низость – это очень плохо.
2452. Бог всех людей устроил одинаково, а люди устраиваются по-разному.
2453. Шипящие звуки – не согласные, шипящие люди – не согласные тоже.
2454. Примеры из прошлого нужны в настоящем, чтобы поумнеть в будущем.
2455. Если афоризм возмущает кого-то, значит, у того рыльце в пушку.
2456. Если афоризм трогает кого-то за живое, значит, лишний раз подтверждается народная мудрость (афоризм): правда глаза колет.
2457. Если хочешь кинуть в ближнего камень, так бросай драгоценный и так, чтобы он мог его поймать.
2458. Если хочешь уничтожить своего врага, преврати его в друга, завоевав его любовью.
2459. Если хочешь катить бочку на ближнего, так кати её с мёдом.
2460. Если хочешь подложить свинью ближнему, так подложи её прямо на стол и в жареном виде.
2461. Если хочешь хранить тайну от врагов, не доверяй её и друзьям.
2462. Если хочешь узнать человека, дай ему власть.
2463. Если хочешь хорошо узнать своего ближнего, съешь с ним пуд соли.
2464. Если хочешь узнать человека, подведи его к чужой беде.
2465. Если хочешь жить, не бойся смерти.
2466. Если хочешь измазать грязью лицо ближнему, то тебе придётся измазать сначала себе руки.
2467. Если хочешь, чтобы равноправие торжествовало в церкви, не изгоняй его и из своего дома.
2468. Если хочешь убить время, знай: ты убиваешь своё сокровище.
2469. Если хочешь кому-то закрыть рот, закрой его, подарив ему шоколадную конфету.
2470. Если хочешь быть умнее других, будь им, но не говори об этом другим.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 4139 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".